18:46

тренинги в Донецке

Что лучше: мотивация или компетенция?

Октябрь 6th, 2008 Posted in Мысли

Над этим вопросом я уже не раз задумывался, но каждый раз не мог для себя сформулировать окончательный ответ. Что лучше: взять на работу мотивированного сотрудника или компетентного?

Ну, допустим, что перед нами стоит такой выбор. Дилемма….

Если честно, то раньше я был категоричен в этом вопросе, и был абсолютно уверен в том, что для меня, как работодателя, наилучшим выбором являются мотивированные сотрудники. Хотя бы по следующим причинам.

Я считаю, что у мотивированного сотрудника гораздо больше шансов стать компетентным, нежели у компетентного стать мотивированным. О чем это я?

Я просто сужу по себе и людям вокруг. Ведь есть много вещей, которые мы умеем делать, но не хотим. Хотя могли бы даже преуспеть в этом и зарабатывать неплохие деньги. Ну не лежит душа, и все тут. Многие ли из нас работают по специальности? Да больше половины, наверняка, нет.

Разве будет инженер, которого потянуло, условно, в художники, и дальше хорошо выполнять свою работу. Нет, потому что мотивации тоже НЕТ!

Вы скажете, он будет и дальше хорошо трудиться, потому что ему нужно на что-то жить… Ну, во-первых, я только условно привел в качестве примера художника. Поставьте вместо него, скажем, бизнесмена. А во-вторых, лично у меня в жизни уже, минимум, два раза было так, что то, чем я занимался, давало мне гарантию и уверенность, но я бросал это и шел туда, где не было никакой гарантии, но зато была куча возможностей. А сейчас, кажется, я в третий раз стою на таком распутье. И практически на 100 процентов уверен в том, что я выберу.

Вообще одна из целей, которую я для себя поставил, это к 30 годам стать абсолютно финансово независимым человеком. И я не слушаю тех, кто начинает высказывать свои сомнения. Если не получилось у кого-то, значит они что-то делали не так, и не значит, что не получится у других. И вообще, зачем они мне это говорят и льют негативный опыт? Чего добиваются? Лучше бы поддержали.

Конечно, лично мне многих знаний еще не хватает, я не компетентен во многих вопросах. Но есть мотивация, которая, по милости Всевышнего, станет причиной требования знаний и их воплощения на практике.

Возвращаясь к работодателям…. Вторая причина, по которой я считаю, что лучше брать на работу мотивированного сотрудника, это то, что ему нужно меньше платить :) Разве это не так? Человеку нужен опыт, знания, навыки, которые он хочет у Вас приобрести. Разве он будет настаивать на чем-то лишнем? Думаю, нет.

Конечно, это не означает, что человек согласиться работать на Вас за миску с супом. Хотя, в дореволюционной России именно так определяли, каким работником является тот или иной человек. Сажали за стол и давали поесть. Если ел быстро и с аппетитом, значит работник будет хороший. Те времена прошли, но принцип остался.

Я за то, чтобы руководитель был справедливым и платил сотрудникам достойно. Но, согласитесь, на этапе становления бизнеса, когда лишних денег маловато, не всегда можно позволить разориться даже на премию сотрудникам.

Это то, как я думал раньше, и в большинстве ситуаций продолжаю думать таким образом и по сей день.

Но теперь давайте подойдем к вопросу с другой стороны, более мудро, не рубя с плеча и не однобоко, как это часто делаю я, а потом жалею.

Как я уже сказал у мотивированного больше шансов стать компетентным, чем наоборот. А что делать, если на это уйдет уйма времени, и необходимые знания у него появятся только через год? Не общие знания, а именно специальные знания. Вот ведь еще одна задача, которую нужно решить.

На этом свои размышления заканчиваю и хотел бы, что Вы высказали свое мнение. Что лучше — мотивированный сотрудник или компетентный? Или все зависит от ситуации? (зря сказал, потому что сейчас все будут писать, что, действительно, все зависит от ситуации)

Категория: Статьи | Просмотров: 2404 | Добавил: trening | Теги: тренинги киев, тренинги по продажам
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]