17:26

 

Мы не будем анализировать ситуацию по всем группам товаров, а всего лишь предлагаем Вам посмотреть на сложившуюся ситуацию с другой стороны.

Что касается розничной торговли непродовольственной группы товаров, сейчас мы можем наблюдать лишь только в некоторых сетях действительный спад покупательской активности.

Какая реакция сетей? Некоторые увольняют до 20% торгового персонала, чтобы сократить затраты. Некоторые увеличивают затраты на рекламу и на обучение персонала. Какими категориями мыслите Вы? Категориями затрат или дохода? Бума рождаемости не предвидится, поэтому ни для кого не секрет, что любые действия розничной сети по привлечению клиентов направлены на то, чтобы забрать их у своих прямых или косвенных конкурентов. Поэтому кто-то сокращает издержки, а кто-то переманивает и привязывает своих и чужих клиентов.

Да, в данной ситуации рискованно договариваться с новыми девелоперскими проектами по открытию новых ТЦ и магазинов, поэтому мы поговорим о тех магазинах, которые уже работают и приносят Вам стабильный доход.

Итак, давайте разберемся, что это значит для нас и для наших покупателей уровня "средний" и "средний +", т.к. именно они в большинстве случаев являются основными потребителями товаров, класса "мастиж" и "селектив". На покупателях с высоким уровнем дохода кризис практически не отразился на покупательской способности. Если же в вашем бутике или магазине, который расположен в торговом центре, вы наблюдаете спад продаж по сравнению с предыдущим периодом, то это скорее связано с самим торговым центром и группой товаров соседних магазинов.

Какие же есть аргументы за:
1. Давайте посмотрим на парковку, возле торговых центров на выходных... Припарковаться негде! Это говорит о том, что покупатели в магазинах есть!

2. Наличием кризиса в стране, можно объяснить (без последствий) неугодным сотрудникам причину их увольнения... и набрать более подходящих... Пересмотреть штатное расписание и, наконец-то, четко и рационально обосновать сколько именно нужно продавцов в Вашем магазине, а не просто потому, что так показалось. Поэкспериментировать увеличиться ли выторг при, например, 8 или 10 продавцах.

3. Люди, у которых были депозиты в банках и которые успели их закрыть и забрать деньги, получили наличные средства. Что они с ними будут делать? Хранить дома? Навряд ли. Это не по-нашему. Тем более, что полным ходом идет новый сезон осень-зима...

4. Нестабильность в стране усиливается - а это, в свою очередь, отражается на поведении покупателей. Психология шопинга, так же как и психология моды, нам говорит о том, что до 73% покупателей стремятся компенсировать внутреннюю неуверенность и опасения по поводу будущего, за счет новых покупок, которые предполагают обретение внутренней уверенности, благодаря новому образу и стилю...

5. Даже если предположить, что покупателей стало меньше, необходимо воспользоваться этой ситуацией, для того, чтобы тех, кто продолжает покупать сделать лояльным к своему магазину или сети. За счет чего? Учитывая перебои с поставками и наличием нераспроданного товара прошлого сезона, это - безупречное обслуживание и продажи именно торгового персонала, а также элемента развлечения при совершении покупки (на что в принципе влияет как торговый персонал, так и акции отдела маркетинга).

6. Коллеги, скоро Новый год, период, когда наши покупатели тратят до 15% своего годового дохода... и большинство сетей живут по циклу: Новый год - день С. Валентина - 8 марта - Новый год! Самое время начинать действовать!

В момент шторма важно опустить паруса, что не сломать мачту и не перевернуть судно. Это так! Но также верны и слова: "... но тот, кто не струсил и весел не бросил - тот, землю свою найдет!"
Семь футов под килем Вам господа!

Категория: Статьи | Просмотров: 1199 | Добавил: trening | Теги: расписание тренингов в киеве, тренинги по продажам, тренинги в киеве, тренинги киев, тренинг-центр, тренеры киев
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]