21:50

 
Библиотека менеджера по продажам
 
Подготовка телефонного звонка
 
ЧЕГО Я ХОЧУ ДОСТИЧЬ В ПРОДАЖАХ?

И в самом деле - а что мне надо?

"А ты скажи, а ты скажи,

а че те надо, че те надо,

И я те дам, я те дам

Че ты хошь!.."

У каждого телефонного контакта - свой ранг.

Я хочу уже продать товар? Или встречу? Или пока только знакомство и самого себя?

В зависимости от ранга, каждый звонок приобретает иную окраску. В спектре все, что только можно представить - от форсированного прессинга до неспешного, степенного завязывания знакомства.

И не нужно путать грешное с праведным. Если мы в принципе не можем продать наш товар в первом и, тем более - в телефонном контакте, то не стоит и гнать лошадей. Тут спешкой и суетливость можно все лишь испортить.

И наоборот, там где технология предусматривает конвейерные экспресс-продажи безо всякого визуального контакта, - там нечего рассусоливать.

И есть такие виды продаж, где мы вовеки веков больше не встретим, не увидим сегодняшнего собеседника - если первый тестирующий звонок показал: это неперспективный клиент...

Так ради чего вы сейчас собрались снять телефонную трубку?

КОМУ Я ХОЧУ ПОЗВОНИТЬ?

Кому-нибудь это покажется граничащим с мистикой. Но...

Опытные парни из "канадской оптовой" утверждают, что еще до того, как они открыли дверь чужого офиса, что-то подсказывает - кто их встретит и какой прием им будет оказан.

То же самое твердят опытные "телефонные кочегары": пока туда еще идут длинные гудки, что-то подсказывает - кто снимет трубку и что ответит...

Не нужно мистики. Просто однажды попробуйте, набирая номер, представить - кто возьмет трубку. Ну вот так: "блондиночка 120-60-120, голос с легкой хрипотцой..." Пусть вы ошибетесь, и трубку снимет "лысоватый брюнет 60-90-120 с заметной картавинкой", но ваше подсознание уже настроится на разговор... Почему в армии заставляют сапоги чистить вечером?

- Чтобы утром надевать на свежую голову!

- В каком полку служили?.. Молодец, все правильно. А в коммерции есть смысл с вечера, например, планировать завтрашний день. Ведь наше подсознание, в отличие от сони-сознания, не спит никогда. И за ночь оно наш завтрашний график оптимизирует. Отсюда и народное - "Утро вечера мудренее".

Попробуйте перед соединением пару дней попредставлять, повоображать собеседника, который вот-вот состоится. Вы оцените этот совет!

КОГДА Я ХОЧУ ПОЗВОНИТЬ?

Подготовка телефонного звонка

А вообще - когда можно звонить?

В девять они приходят на работу. Мужики - кофе с сигаретой, барышни - макияж.

В десять у них планерка.

В одиннадцать они провожают главбуха в банк.

В двенадцать у них начинает выделяться желудочный сок.

С часу до трех - ни-ни! - это святое!

С трех до четырех люди там переваривают пищу.

С четырех до пяти - это у них единственный интервал, когда можно пообщаться друг с другом.

С пяти народ начинает деловито собираться домой.

Так что - совсем не звонить?!

Вы уже знаете, что тот Деревицкий, который сегодня пишет для вас, однажды присел и написал книгу под названием "Партизанская война с работодателем". А еще он обогатил мировую цивилизацию вот таким каламбуром: "Я готов сколь угодно много трудиться - лишь бы не работать". Поэтому Деревицкий еще в свои агентские годы хорошо понимал, что если он говорит сам себе: "Александр, куда ты собрался звонить? Понедельник! Десять утра! Там - неопохмеленные люди!.." - то это значит, что ему очень не хочется работать. Но на это не обращайте внимания. Просто лирическое отступление...

Если это первый звонок новому клиенту и если вы не знаете их внутреннего графика, то мысль о том, в какое время лучше звонить - это первый шаг к поиску пути, ведущего мимо работы!

Спокойно звоните с девяти утра до шести вечера. А иногда есть смысл делать это даже в совершенно неурочное время. Например, если вам - простому агенту - доступ к телу персоны, принимающей решения, преграждает телефонный блокер - та же секретарь - то иногда стоит взять и позвонить в восемь утра или в девять вечера. Очень может быть, что трубку возьмет сам босс.

КАКИЕ ВОПРОСЫ НУЖНО ЗАДАТЬ?

О себе я знаю давно: если мне предстоит решить в телефонном разговоре больше двух проблем, то каждую третью я потеряю.

Например, если нужно оговорить:

1. Время;

2. Место;

3. Люди,

то людей я непременно забуду.

Если у нас с вами, Читатель, есть хоть что-то общее, советую бороться с собой вот так: делайте лаконичные заметки к предстоящему разговору. Хотя бы так, как это делает Деревицкий - в виде пиктограмм...

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПОТРЕБУЮТСЯ ПАРТНЕРУ?

Если вам нужно, чтобы к беседе с вами партнер приступил после изучения вашего предварительно направленного предложения, который ему должна была передать его секретарь, то вначале спросите у этой самой Аленушки:

- Аленушка, а вы Ивану Ивановичу наш факс передали?

- Ой, вы знаете, так получилось...

А есть такие партнеры, которые по телефону вообще ничего не поймут. Таким в кабинет нужно устанавливать вместо телефона телевизор - они ничего не воспринимаю на слух. Им обязательно что-то нужно разглядывать.

Проверяйте, вооружился для разговора с вами тот, кте через минуту должен стать собеседником.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПОТРЕБУЮТСЯ МНЕ?

Однажды у еще рекламного агента Деревицкого один из его рекламодателей спросил:

- Слушай, Анатольич, а сколько ты на мне за это время наварил?

Я не мог ответить, ибо суммы заказов не помнил и на ходу ее вычислит не мог.

Ладно, я согласен - вопрос не вполне корректный. Но. Но ведь это все таки кормилец!

И чтобы никогда не оплошать, если такой вопрос когда-нибудь повторится, я тогда стал выписывать в рабочий дневник, который всегда под рукой, полную информацию по каждому клиенту...

Вообще, в телефонном разговоре выигрывает тот, кто набирает номер. Расклад таков потом, что по неписаным правилам именно он имеет право закончить разговор. Поэтому, кстати, иногда есть смысл перехватить инициативу:

- Ох, Иван Иванович! У нас тут потоп! Я вам через три минуты перезвоню с другого телефона!

Если мы боялись, что Ивана Ивановича, как всегда, не удастся остановить, то теперь в нашей воле взять и сказать:

- Добро, Иван Иванович, не хочу злоупотреблять вашим терпением и держать на проводе - мы все подготовим и вышлем вам! Привет племянникам!

 

Категория: Статьи | Просмотров: 1534 | Добавил: trening | Теги: корпоративные тренинги киев, бизнес тренинги по продажам, тренинг телефонных продаж
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]