10:31

тренинги в Донецке

Вирусный маркетинг: что, как и зачем?

Вирусный маркетинг - это способ продвижения брэнда в Интернет, когда информацию о компании, продукте или услуге распространяют сами потребители путем личных рекомендаций.

 

Потребители пересылают или публикуют ссылку на проект, если им интересно, если они чувствуют, что их ни к чему не принуждают, если общение с брэндом приносит радость и удовольствие.

 

Вирусный маркетинг – это медиа наоборот. Это значит, что в отличие классических медиа, где есть один общий источник информации, который читают все, здесь каждый пользователь – это источник информации, который может распространять сообщение дальше через свое личное медиа (например, через свой блог). И основная задача – создать очень релевантный контент, который интересен именно нашей целевой аудитории. Кампания будет успешной, если при создании и посеве вирусного контента удастся активировать пользователя, то есть вовлечь, вдохновить его так, чтобы он захотел написать об этом в своем блоге, рассказать об этом друзьям. Фактически это маркетинг из «уст в уста», но в Интернет со всеми его плюсами.

 

При создании вирусных кампаний важен правильный подход – не давить на пользователя, не бомбить информацией, относиться к людям не как к целевой аудитории, а как к людям, вовлекать их, развлекать. Интернет – это интерактивное пространство, то есть добровольное, и здесь нельзя заставить человека смотреть рекламу. Иллюстрация этого - снижение эффективности баннерной рекламы и возникновение баннерной слепоты у людей.

Но что можно в Интернет – так это создать классный контент, который - если людям понравится - будет работать. А понравится он тогда, когда отлично сделан, когда он релевантен целевой аудитории.

 

Эффективность кампании повышается, если в контент заложены необходимые инструменты для того, чтобы он легко распространялся. Т.е. например, посмотрел ролик и тут же есть баннер, который можно поставить себе в блог. И это выглядит так, что «рекламодатель» - любимая компания, просто помогает людям поделиться этим классным контентом.

 

Вирусные кампании позиционируются как подарок от рекламодателя потенциальным и существующим клиентам. Понятно, что все это построено вокруг брэнда, вокруг продукта. Но это не давление – «купите наш товар», это больше похоже на ухаживание за девушкой – подарки, развлечение, вовлечение.

 

Вирусный маркетинг работает для множества задач:

  • увеличение узнаваемости брэнда,
  • осведомленности о новом продукте,
  • повышение лояльности целевой аудитории, стимулирование продаж, PR.

Эффективность вирусной кампании измеряется как количественными показателями: количество посетителей, время контакта, количество ссылок, которые переслали посетители, количество переходов с рекламируемого ресурса, так и качественными показателями: динамика упоминания проекта в СМИ и размещения ссылок в блогах, соц.-дем. состав аудитории проекта.

 

Стоимость посетителя в вирусных кампаниях значительно ниже стоимости посетителей с баннеров, при этом качество контакта значительно выше. Среднее время контакта 3-10 минут, при этом яркий эмоциональный контакт с брэндом в атмосфере доверия и развлечения, контакт с разрешения и желания пользователя, персональное обращение, возможность построения личных эмоциональных отношений с потребителем.

 

Мир меняется очень быстро, и скорость его изменения возрастает с каждым днем. Вирусный маркетинг – это способ быть адекватным этим изменениям. Это «новый» маркетинг, где в центре внимания всегда потребитель, который погружен с головой Интернет.

Источник: Advertology.Ru

Категория: Статьи | Просмотров: 1376 | Добавил: trening
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]